Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11
  • Просмотров 807
  • Опубликовано 26.06.2023
Содержание статьи

Желая сэкономить на обслуживании, многие автовладельцы задумываются, как снять корпус масляного фильтра самостоятельно. Внешне сделать это просто — выкрути старую деталь и поставь на ее место новую. Но в каждом случае есть особые нюансы. У большинства механиков-любителей могут возникнуть проблемы даже с доступом к нужному элементу. Разные конструкции силовых агрегатов и расположения деталей в подкапотном пространстве могут предусматривать перед снятием нужной детали дополнительный демонтаж других элементов. Важно также выполнять действия с особой аккуратностью, чтобы не повредить смежные детали и узлы. Рассмотрим поэтапно, как снять фильтр масляный без съемника самостоятельно.

Как снять масляный фильтр: способы, этапы

Под съемником фильтра подразумевается специальный инструмент, позволяющий удобно захватить деталь и выкрутить из гнезда. При замене такое приспособление требуется не всегда. Все зависит от качества расходных материалов, включая как само масло, так и уплотнительные кольца, а также условия эксплуатации и периодичность замены. Сам процесс демонтажа максимально прост, выполняется в несколько условных этапов:

  • Слива масла. Для этого нужно установить снизу емкость и открутить сливную пробку, расположенную на поддоне.
  • Выкрутите старый фильтр, вращая против часовой стрелки. Без предварительного слива при выкручивании сразу начнет вытекать смазка.
  • Установите обратно сливную пробку. Она является расходным материалом и может меняться полностью или предусматривать смену только уплотнительных колец.
  • Заполните новый фильтр свежим моторным маслом, чтобы исключить «масляное голодание» при первом запуске. Объем зависит от конкретной модели — от 50 до 120 грамм.
  • Вкрутите новый фильтр. Убедитесь в правильном положении и плотном стыке детали с корпусом силового агрегата.

Перед тем как снять масляный фильтр, нужно изучить конструкцию автомобиля. В технической документации конкретной модели есть подробное описание расположения деталей, а также дополнительные требования по их смене. При этом, полученные знания не заменят навыки и понимание процесса, присущие мастеру.

Большая часть проблем возникает на стадии откручивания фильтра. Это происходит потому, что в процессе работы двигателя смазка нагревается. Горячая жидкость оказывает воздействие на резинотехнические детали. Даже при строгом соблюдении периодичности замены, открутить фильтрующий элемент руками может не получиться. В этом случае придется использовать подручные средства. Рассмотрим популярные лайфхаки.

С помощью отвертки

Очень простой и радикальный метод, позволяющий снять масляный фильтр без ключа. Для прокручивания детали нужен крепкий захват корпуса и рычаг, позволяющий оптимально распределить усилия. Отвертка все это совмещает. Рычагом выступает ручка, а захват обеспечит пробой корпуса рабочим острием. В это время может выплеснуться из отверстия струя масла. Поэтому, прибегать к такому методу нужно только после полного остывания рабочей жидкости, надев предварительно рабочий комбинезон. Нужно также быть готовым к тому, что будет испачкано подкапотное пространство.

Цепное приспособление

Самодельный цепной инструмент напоминает специальный ключ. Для его изготовления понадобится небольшая стальная трубка, цепь и гвоздь. Суть приспособления в том, что цепь нужно обмотать вокруг фильтра, а концы пропустить в трубку и зафиксировать. Такая простая конструкция обеспечивает надежный захват и рычаг для передачи усилий. Вместо трубы можно использовать любые другие подручные средства. Здесь каждый механик-любитель может импровизировать.

Снятие с помощью ремня

Цепь можно заменить ремнем. В интернете много инструкций, когда для этой работы используются даже расходники от приводной системы. Процесс во многом напоминает работу с импровизированным цепным инструментом. Рассмотрим, как снять масляный фильтр ремнем:

  • Зафиксируйте ремень на детали с петлей против часовой стрелки.
  • При проскальзывании под материал подложите наждачную бумагу.
  • Резким и сильным движением потяните за свободный конец.

Чтобы получился оборот, петлю нужно разместить в нижней части. Ее сделайте с помощью ушка или сформируйте двойное кольцо с самозахватом. Второй вариант позволит регулировать длину, необходимую для надежного захвата.

С помощью молотка

Этот вариант является наиболее радикальным. Он будет единственным решением, если все предыдущие способы не дали должного результата. Здесь не нужен рычаг. Чтобы сместить деталь, на корпусе фильтра делается вмятина молотком. Затем размашистыми движениями наносятся удары против часовой стрелки. Такие действия создают критическую нагрузку, разрушая затвердевшую структуру уплотнителя и масляных отложений. Обычно после нескольких ударов фильтр легко откручивается руками. У этого способа есть большой минус. При нехватке опыта и недостаточной концентрации можно повредить смежные детали.

Как правильно заменить масляный фильтр

Правильная замена требует полного понимания процесса и смены расходной жидкости. Если менять фильтрующий элемент, оставив старое масло, он быстрее засорится. Для качественного обслуживания придется разрабатывать индивидуальный график замены расходных материалов. Помимо этого правила, важно учитывать ряд других требований:

  • Крутите в правильном направлении. Фильтр всегда откручивается против часовой стрелки. Проблема кажется банальной, но она довольно распространенная. Непривычное положение часто обманывает механиков-любителей, которые усугубляют ситуацию, не понимая ее сути.
  • Не пачкайте. После слива масла через отверстие в поддоне рабочая жидкость часто попадает на руки, которыми сразу механики-любители хватаются за фильтр. В итоге скользкая деталь не открутится без специального инструмента. Обеспечить сцепление для крепкого захвата можно с помощью наждачной бумаги.
  • Контролируйте качество масла. По состоянию слитой смазки легко определить степень засорения рабочего контура. При наличии обильных отложений, явного запаха гари, примесей на поверхностях, проверьте прокладку блока цилиндров и обязательно промойте систему.
  • Используйте одну марку. Смешивание разных масел в большинстве случаев вызывает негативный эффект в виде быстрого засорения фильтра, накопления чрезмерных отложений на поверхностях деталей, а также увеличения трения. Менять тип жидкости и присадки можно только с предварительной полной промывкой.

Замена корпуса и прокладки масляного фильтра

Задумываясь над тем, как снять масляный фильтр без съемника, многие автовладельцы начинают искать дополнительные приспособления, изучать конструкцию детали. Здесь важно помнить, прокладка всегда идет в комплекте с конкретным изделием. Если ее нет, не нужно покупать такие наименования. В этом случае ресурс может быть в несколько раз короче заявленного или требуемого производителем автомобиля, а сам процесс фильтрации будет недостаточно качественным.

Наиболее простой способ избежать проблем — пользоваться рекомендациями производителя при выборе расходных материалов и обращаться за помощью к профессионалам. Мастера автосервисов сети Петровский готовы в этом помочь, предложив услугу замены масляного фильтра и масла на выгодных условиях с гарантией.

Добавить комментарий