Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11
  • Просмотров 804
  • Опубликовано 17.07.2023
Содержание статьи

Существует довольно много причин, по которым машина дергается во время движения. Неполадки могут появляться как периодически, так и постоянно, в том числе и на определенных оборотах, при наборе скорости или торможении. Источником неисправности могут быть не только различные механизмы, узлы и системы, но и конкретные условия поездки, например, неопытность водителя, предельная нагрузка, плохое топливо и др. В зависимости от этого меняется характер и интенсивность дерганий. Ниже рассмотрим все эти моменты, а также предоставим рекомендации, как их предотвратить, а также как лучше устранить причины текущих неисправностей.

Машина дергается при движении — причины

С учетом условий и характера ситуации, существует две группы общих причин, почему машина дергается при движении — субъективные, совершаемые по вине водителя, и объективные или технические.

Субъективные

Эта категория причин касается исключительно «чайников» — начинающих водителей, которые допускают определенные ошибки из-за недостатка опыта:

  • Холодный двигатель. Такая ситуация актуальна для холодного периода года. Если мотор не прогрет до рабочей температуры, вполне вероятно, что автомобиль будет дергаться, особенно вначале движения.
  • Машина стартует с рывка. Эта проблема характерна исключительно для «чайников» — малоопытных водителей. Если начинаю движение, машина дергается, причина может быть как в резком отпускании педали сцепления, так и в том, что вместо первой включена, например, третья переда.
  • Автомобиль дергается при наборе скорости. Аналогичная ситуация, как и в предыдущем пункте. Когда непреднамеренно, включить более высокую передачу, которая не соответствует текущему темпу перемещения, машина обязательно будет дергаться. Например, если на скорости 20–30 км/ч сразу перейти со второй передачи на четвертую и энергично надавить на педаль газа.
  • «Не хватает газа». Когда дергается машина при движении на малых оборотах, нужно просто добавить газа либо перейти на пониженную передачу.

Объективные (технические)

Когда мотор прогрет и соблюдены все правила или условия переключения передач, но автомобиль дергается, источник неполадок нужно искать в самом двигателе или в смежных узлах и механизмах. В этом случае причин неисправности может быть несколько:

  • Сбои электроники.
  • Неполадки с системой питания топливом.
  • Некорректная работа ГРМ.
  • Сбои в работе зажигания.
  • Неисправности трансмиссии.
  • Заправка плохим топливом.
  • Засорение воздушного или топливного фильтров.

Разобравшись с общими группами причин, почему машина дергается на старте или в движении, рассмотрим технические источники неполадок более подробно.

Сбои электроники

Довольно часто проблема, когда автомобиль дергается при отпускании «газа», решается перепрошивкой программы, по которой работает ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Такое нередко происходит при сбоях настроек в процессе штатной эксплуатации или при некорректном их изменении (чип-тюнинге), например, для повышения мощности. В этом случае система не успевает подстраиваться под изменение режима мотора, и машина дергается при движении.

Современные модели комплектуются множеством датчиков, сенсоров, и других устройств, которые постоянно измеряют текущие параметры мотора и передают сигналы в ЭБУ. Плюс к этому, существует не меньшее число исполнительных механизмов, которые по сигналам электронного блока изменяют характеристики работы двигателя. Выход их из строя может стать причиной того, что машина будет дергаться. Перечислить все компоненты электроники современного автомобиля довольно сложно и долго. Поэтому рассмотрим наиболее важные из них:

  • ДМВР. По сигналам этого датчика корректируется пропорция воздуха в горючей смеси, которая поступает в камеры сгорания.
  • КХХ. Клапан регулирует величину оборотов холостого хода по сигналам, поступающим с ЭБУ.
  • ДПРВ. Этот сенсор измеряет параметры положения распредвала, чтобы контролировать впрыск и воспламенение смеси в камерах сгорания.
  • ДПДЗ. Датчик постоянно передает в ЭБУ сигналы о текущем положении дроссельной заслонки.

Поломки в системе питания двигателя

Если машина дергается при движении, причины в первую очередь нужно искать в топливной системе. Ключевым ее элементом является топливный насос, сбои или выход которого из строя могут спровоцировать перебои в работе мотора. Чаще подергивания по вине бензонасоса проявляются на высоких оборотах, большой нагрузке. Это обусловлено тем, что на таких режимах двигатель потребляет больше топлива, а насос не может обеспечить заданный объем.

Источником неполадок в виде уменьшения количества подаваемого горючего также может быть повреждение или износ уплотнителя, загрязнение сетки, которая установлена внутри насоса, износ диафрагмы либо клапана.

Второй по важности причиной, когда машина дергается при движении, является загрязнение, износ или повреждение дроссельного механизма. В первом случае происходит залипание заслонки, для устранения которого достаточно выполнить чистку. Во второй и третьей ситуации понадобится ремонт с заменой непригодной запчасти.

Некорректная работа ГРМ

Основной причиной некорректной работы ГРМ (газораспределительного механизма) является ослабевание натяжки, как и неправильная выставка ремня ГРМ. При ослабевании велика вероятность, что распределительные валы будут вращаться асинхронно с другими системами и узлами, что в большинстве случае приводит к дерганию автомобиля.

Неправильная работа системы зажигания

Некорректная работа системы зажигания обычно проявляется в виде раннего, позднего воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания или его отсутствия. В первую очередь нужно проверить свечи, обратив внимание на такие моменты:

  • Наличие нагара свидетельствует о сбитом зажигании, смесь не сгорает, или в ней большая доля топлива (смесь богатая).
  • Зазор между контактами должен соответствовать параметрам, указанным в регламенте.
  • Искра должна быть довольно мощной, синего или фиолетового цвета.

При отсутствии нагара на свечах о позднем зажигании свидетельствуют неустойчивые обороты холостого хода в сочетании с повышенным расходом, высокой температурой мотора и хлопками в районе карбюратора.

Помимо черного нагара на свечах, определить раннее зажигание можно по таким признакам:

  • Мотор сложно запустить с первого раза.
  • На холостых оборотах двигатель троит.
  • Появился характерный стук пальцев клапанов.
  • Снижение мощности при увеличении расхода топлива.
  • Черный выхлоп, хлопки в выхлопном тракте.

При исправных свечах следует проверить состояние катушки зажигания и высоковольтных проводов, что актуально для автомобилей с большим пробегом. Отсутствие повреждений, как и утечки токов, проверяют с помощью мегомметра.

Для автомобилей с инжекторными и дизельными двигателями актуальной является также проверка форсунок, которые нередко становятся причиной дергания машины. Чаще это происходит из-за загрязнения либо износа, реже — из-за повреждения. Неполадки форсунок приводят к тому, что в камеры сгорания поступает меньший или чрезмерный объем топлива, что вызывает сбои в работе мотора.

Поломки трансмиссии

Источником причин, из-за которых машина дергается во время движения, нередко является трансмиссия. Это может быть неисправность сцепления, неполадки с автоматической или механической коробкой, а также износ или повреждение узлов их крепления, включая детали ШРУСов.

Плюс к этому, неполадки может спровоцировать игнорирование регламента по обслуживанию, а именно несоблюдение сроков замены масла или использование рабочей жидкости, которая не предусмотрена производителем для данной модели. Особенно это актуально для автомобилей, с автоматизированными и роботизированными коробками передач, чувствительными к качеству масла. В любом случае, чтобы определить точную причину, необходимо выполнить диагностику в автосервисе.

Плохое топливо

Каждый тип или модель силового агрегата разрабатывается с учетом использования определенного топлива. При этом оно должно быть исключительно чистым. Заправка дешевым горючим сомнительного качества, как и добавление в топливо различных присадок и модификаторов, может стать причиной того, что машина будет дергаться в движении. Причем, проблема обычно проявляет не сразу, а по истечении определенного времени, так как плохое топливо смешивается с остатками хорошего горючего и мотор некоторое время работает исправно.

Проблема плохого топлива особо актуальна для дизельных моторов при низких температурах. Некачественное горючее или летняя его марка — нередкая причина дергания автомобиля в зимний период эксплуатации.

Засорившийся воздушный и топливный фильтры

Воздушный и топливный фильтр — основные элементы топливной системы, которые обеспечивают чистоту горючей смеси, поступающей в камеры сгорания. Их важность определяется тем, что в регламенте каждого двигателя независимо от типа, марки или модификации предусмотрены жесткие условия замены. Воздушный фильтр обычно меняется при каждом ТО, через 15–20 тысяч, но не реже чем 1 раз в год. Периодичность замены топливного фильтра в 2 раза больше.

Точные сроки и условия замены фильтров определяются не только в зависимости от модели мотора, но и с учетом условий эксплуатации и качества расходных материалов. При интенсивных поездках с максимальными нагрузками и при экстремальном вождении, а также при высокой температуре и повышенной запыленности периодичность смены фильтрующих элементов следует корректировать в меньшую сторону.

Профессиональное техобслуживание в автосервисах Петровский

Чтобы быстро и достоверно определить причину, почему машина дергается при движении, посетите автосервисы сети Петровский. Профильные мастера в Санкт-Петербурге готовы оперативно выполнить диагностику и устранить источник неполадок с гарантией. Для качественного оказания профессиональных услуг мы располагаем полным списком необходимых ресурсов, в числе которых современное оснащение, качественные запчасти и сертифицированные расходные материалы. Записаться на техническое обслуживание можно на сайте и по телефону +7 (812) 702-11-11.

Добавить комментарий