Banner already shown!
ПЕТРОВСКИЙ АВТОЦЕНТР
Официальный дилер Renault в Москве и Санкт-Петербурге
 
Надо сказать, что после аварии 2009 года, о которой трубили все центральные каналы, отношение к безопасности на ГЭС в нашей стране стало если не скептическим, то как минимум несколько настороженным. Действительно, когда стоишь внизу, у подножия этой 250-метровой громадины, воображение невольно рисует километры воды, сдерживаемые всего лишь несколькими десятками метров бетонных конструкций, упирающихся в скалы по берегам. Но стоит лишь начаться экскурсии, как сразу же поднимается вопрос обеспечения безопасности на сооружении. Вся плотина напичкана датчиками, измеряющими все возможные параметры, которые так или иначе могут повлиять на прочность конструкции или работу мощных гидроагрегатов. Кроме того, датчики вмонтированы и в скалы по берегам. Ещё и люди есть, которые ежедневно инспектируют состояние конструкций. В общем, успокоили.
 
 
 
 
 
Я не буду пичкать вас технической информацией об устройстве плотины и количестве вырабатываемой ею энергии. Числа эти огромные, и всё можно прочитать в Википедии. Было бы желание. Само сооружение представляет собой чудо инженерной мысли, воплощённой в жизнь упорным трудом не одной тысячи человек. От закладки первого камня до окончательного выхода на проектные мощности прошло почти 40 лет! Все этапы строительства показаны в музее при станции, который сейчас не функционирует из-за работ по восстановлению и модернизации. Кстати, сами работы уже в завершающей стадии, и в следующем году станция должна быть полностью восстановлена. Никакого аврала не ощущается, все спокойно выполняют свои задачи: кто-то виртуозно манипулирует огромными 500-тонными кранами, кто-то копошится в разобранной турбине, кто-то – подготавливает к установке крышку гидроагрегата. Всё это происходит в величественном помещении машинного зала, куда запросто мог бы уместиться пятиэтажный дом, а может и не один. 
 
Выходим на улицу, к самому подножью станции. Тут тоже бригады подрядчиков копошатся в массиве бетона самой плотины, величественно возвышающейся прямо над вашей головой. Куда-то вверх уходят исполинские бетонные водотоки, по которым забираемая из водохранилища вода падает на турбины гидроагрегатов. Где-то далеко-далеко наверху висят провода, идущие от стоящих за вашей спиной трансформаторов уже знакомого Запорожского завода. Здесь лучше всего ощущается масштаб всей конструкции, и ты осознаёшь ничтожность одного человека в сравнении с тем, что он может создать своим умом и трудом. 
 
Чтобы попасть на самый верх плотины, нужно выйти за кпп (отсюда в город ходит специальный бесплатный трамвай) и переехать через мост на другой берег, по которому узкой лентой взбирается серпантинная дорога. Начинается она у самого берегового водосброса, который на наше счастье работал. Водосброс нужен для слива излишков воды из водохранилища при его переполнении. Обычно осенью воды мало и он не работает, но нам в очередной раз за поездку повезло. Впечатляющее зрелище проносящихся под тобой сотен кубометров воды не может оставить равнодушным и заставляет сердце биться чаще. Здесь же над пенными брызгами ревущей воды соорудили прозрачную беседку для первых лиц государства с красочными стендами, повествующими о ходе восстановления станции. Строили наскоро и ради одного приезда, поэтому стоит ли удивляться, что крыша уже течёт?
 
 

С самого верха плотины открывается красивый вид на долину Енисея. Можно часами стоять тут и наблюдать за мельтешением маленьких смешных фигурок где-то там, далеко внизу. Или же разглядывать сводчатые входы в технические галереи по бокам самой дамбы. Или просто наслаждаться ветром, постоянно дующим по долине великой сибирской реки и поднимающимся вверх, упёршись в исполинскую громадину плотины. Но нам вновь пора ехать, и скоро дорога захватит нас чередой своих поворотов, а мысли будут всё ещё здесь, в каменистых уступах предгорий Саян. Эмоции, полученные за эти несколько часов, останутся с нами ещё очень и очень долго, неожиданно всплывая то и дело среди душных стен больших городов. И нам останется только разглядывать фотографии, вспоминая очередное мини-приключение этого безумного лета. Но стоит лишь начаться экскурсии, как сразу же поднимается вопрос обеспечения безопасности на сооружении. Вся плотина напичкана датчиками, измеряющими все возможные параметры, которые так или иначе могут повлиять на прочность конструкции или работу мощных гидроагрегатов. Кроме того, датчики вмонтированы и в скалы по берегам. Ещё и люди есть, которые ежедневно инспектируют состояние конструкций. В общем, успокоили.

 

Я не буду пичкать вас технической информацией об устройстве плотины и количестве вырабатываемой ею энергии. Числа эти огромные, и всё можно прочитать в Википедии. Было бы желание. Само сооружение представляет собой чудо инженерной мысли, воплощённой в жизнь упорным трудом не одной тысячи человек. От закладки первого камня до окончательного выхода на проектные мощности прошло почти 40 лет! Все этапы строительства показаны в музее при станции, который сейчас не функционирует из-за работ по восстановлению и модернизации. Кстати, сами работы уже в завершающей стадии, и в следующем году станция должна быть полностью восстановлена. Никакого аврала не ощущается, все спокойно выполняют свои задачи: кто-то виртуозно манипулирует огромными 500-тонными кранами, кто-то копошится в разобранной турбине, кто-то – подготавливает к установке крышку гидроагрегата. Всё это происходит в величественном помещении машинного зала, куда запросто мог бы уместиться пятиэтажный дом, а может и не один. 

Выходим на улицу, к самому подножью станции. Тут тоже бригады подрядчиков копошатся в массиве бетона самой плотины, величественно возвышающейся прямо над вашей головой. Куда-то вверх уходят исполинские бетонные водотоки, по которым забираемая из водохранилища вода падает на турбины гидроагрегатов. Где-то далеко-далеко наверху висят провода, идущие от стоящих за вашей спиной трансформаторов уже знакомого Запорожского завода. Здесь лучше всего ощущается масштаб всей конструкции, и ты осознаёшь ничтожность одного человека в сравнении с тем, что он может создать своим умом и трудом. 

 

Чтобы попасть на самый верх плотины, нужно выйти за кпп (отсюда в город ходит специальный бесплатный трамвай) и переехать через мост на другой берег, по которому узкой лентой взбирается серпантинная дорога. Начинается она у самого берегового водосброса, который на наше счастье работал. Водосброс нужен для слива излишков воды из водохранилища при его переполнении. Обычно осенью воды мало и он не работает, но нам в очередной раз за поездку повезло. Впечатляющее зрелище проносящихся под тобой сотен кубометров воды не может оставить равнодушным и заставляет сердце биться чаще. Здесь же над пенными брызгами ревущей воды соорудили прозрачную беседку для первых лиц государства с красочными стендами, повествующими о ходе восстановления станции. Строили наскоро и ради одного приезда, поэтому стоит ли удивляться, что крыша уже течёт?

 

С самого верха плотины открывается красивый вид на долину Енисея. Можно часами стоять тут и наблюдать за мельтешением маленьких смешных фигурок где-то там, далеко внизу. Или же разглядывать сводчатые входы в технические галереи по бокам самой дамбы. Или просто наслаждаться ветром, постоянно дующим по долине великой сибирской реки и поднимающимся вверх, упёршись в исполинскую громадину плотины. Но нам вновь пора ехать, и скоро дорога захватит нас чередой своих поворотов, а мысли будут всё ещё здесь, в каменистых уступах предгорий Саян. Эмоции, полученные за эти несколько часов, останутся с нами ещё очень и очень долго, неожиданно всплывая то и дело среди душных стен больших городов. И нам останется только разглядывать фотографии, вспоминая очередное мини-приключение этого безумного лета.



  • Комментарии
Загрузка комментариев...