Banner already shown!
ПЕТРОВСКИЙ АВТОЦЕНТР
Официальный дилер Renault в Москве и Санкт-Петербурге

Unknown.jpeg


Представители Renault позволили оценить новый Renault KAPTUR, появление которого на российском рынке должно состояться уже в течение месяца. Производитель предоставил для тестов кроссовер со 114-сильным мотором и механической трансмиссией. Оценить автомобиль удалось на специальном полигоне, причем на испытания было отведено ровно полдня.

Представители Renault Россия сделали очень простой, но при этом эффективный шаг, совместив проверенное шасси Renault DUSTER с кузовом европейского CAPTUR. Получился надежный и одновременно стильный автомобиль. С целью отличить новинку от европейского автомобиля, российская версия получила название KAPTUR. Уже в базовой комплектации кроссовер может похвастаться ходовыми огнями на светодиодах и дисками из легких сплавов на 16 дюймов.

Renault KAPTUR

Новинка ориентирована в первую очередь на молодое поколение. Стильный экстерьер и возможность выбора двухцветной окраски кузова, включая яркие сочетания оранжево-черного или сине-белого, все это дополняется пластиковыми накладками на кузове, не только добавляющими привлекательности, но и обеспечивающими дополнительную защиту кузова от мелких повреждений. На бамперах имеют накладки имитирующие металл, преимуществом которых является возможность быстрого съема в случае механических повреждений. К числу достоинств можно отнести и двойные пороги, являющиеся надежным препятствием на пути проникновения грязи. Плюсом является и внушительных размеров бачок омывателя, имеющий объем больше пяти литров.

Начать осмотр Renault KAPTUR стоит с подъемника. Защита двигателя обеспечивается мощной стальной пластиной, прикрывающей значительную площадь, в то время как все патрубки, проходящие под днищем, надежно упрятаны в защитных каналах. Запаска упрятана под задним свесом автомобиля в открытом виде. Для версий с полным приводом запасное колесо располагается под полом багажника. Базовая версия авто предлагается с 16-дюймовыми дисками, в то время как более дорогие комплектации имеют диски уже 17 дюймов. Покрышки используются Pirelli.

В полностью заправленном состоянии кроссовер обладает дорожным просветом в 201 мм, а по углам въезда/выезда машина не имеет никаких серьезных отличий от Renault DUSTER. Можно сказать, что проходимость двух кроссоверов находится на одном уровне.

Renault KAPTUR

Заднее сиденье складывается в пропорции 60:40, образуя при этом поверхность с небольшим углом наклона. Размеры багажного отсека достаточно большие, не обладающие какими-либо дополнительными опциями.

Renault KAPTUR

Российская версия авто изначально создавалась под возможности полного привода, поэтому пол багажника располагается выше, нежели на европейском CAPTUR. Соответственно свободного пространства под полом не предусматривается.

Пространства для пассажиров заднего ряда достаточно, при этом из плюсов можно выделить профиль дивана под два посадочных места и наличие потолочных ручек.

Форма заднего сиденья с углублениями в диване и спинке позволяет удобно разместиться двум пассажирам. Садимся за руль, и получаем совершенно новые ощущения. На фоне DUSTER посадка стала значительно более удобной и комфортной. Сиденье и руль полностью новые, при этом ощущения заваленности руля, характерного при езде на DUSTER, не возникает. Более приятное впечатление оставляет и само рулевое колесо, хотя регулирование колонки возможно только в вертикальной плоскости.

Renault KAPTUR

Молодое поколение должно оценить стильное оформление приборной панели, демонстрирующей бабочку с цифровым спидометром и разнесенными «кругами» тахометра и показателя уровня топлива. Руль KAPTUR заимствован от модели CLIO, и обладает меньшими размерами, что делает его удобнее в обращении, чем на DUSTER. Регулировка спинки сиденья осуществляется на основе ступенчатого принципа, что повышает точность настройки при выборе оптимального положения.

Более удобным стал и угол наклона центральной консоли, за счет чего работать с блоком управления климат-контроля стало значительно удобнее. Мультимедиа заимствована от DUSTER. Над центральной консолью имеется небольшой откидной лоток для мелочи, куда можно установить смартфон или даже планшет средних размеров. Более продуманный наклон центральной консоли повышает удобство управления вспомогательными системами.

Между передними сиденьями располагаются кнопки активации круиз-контроля и режима Eco, повышающего экономичность двигателя Бардачок обладает хорошей вместительностью и имеет дополнительную подсветку. Кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности располагается с торца передней панели. Нужна она при установке детского сиденья.

Двигатель кроссовера запускается кнопкой даже в базовой комплектации, при этом в процессе работы никаких вибраций на рулевом колесе и рычаге МКПП не наблюдается. О том, что двигатель работает, говорит только небольшой шелест и показатели тахометра. По слуху даже количество оборотов двигателя понять сложно. Может это и хорошо с точки зрения шумоизоляции, но привыкать придется.

Кнопочный запуск двигателя предложен для всех комплектаций автомобиля, в то время как доступ в салон без ключа только в качестве дополнительной опции.

Двери получили дополнительные уплотнители, препятствующие проникновению грязи не только на пороги, но и на центральную стойку.

Unknown-1.jpeg

Базовый 1,6-литровый двигатель мощностью 114 лошадиных сил известен россиянам по модели DUSTER. От него же заимствован и более мощный 143-сильный 2,0-литровый мотор, используемый только с полноприводным шасси.

Во время испытаний KAPTUR на скорости в 130км/ч совершал эффектные прыжки, отрываясь на полметра от поверхности, и обеспечивая мягкое приземление передней осью. Задняя пара колес стремится подпрыгнуть повторно, но никаких критических изменений в направлении движения при этом не происходит.

Передаточные числа для «механики» выбраны неплохо, но версии с полным приводом обладают иными настройками, ориентированными на бездорожье, поэтому в обычных условиях динамика набора скорости будет несколько меньше. В качестве опции для вариантов кроссовера с двумя ведущими осями будет доступен четырехступенчатый «автомат». Для младшего из моторов появится и вариатор, но его придется подождать до осени.

С учетом высокого центра тяжести при резких торможениях наблюдается проседание носовой части и незначительное рысканье по курсу, что вполне прогнозируемо. Зато Renault KAPTUR показал отличные результаты во время тестирование на объезд препятствия с одновременным торможением на скорости в 80км/ч. Уже через 35 метров машина полностью остановилась. Для сравнения элитные BMW X3 и Mercedes GLC проезжают на один и восемь метров больше.

Renault KAPTUR

Подвеска не имеет конструктивных отличий от DUSTER, но за счет иных настроек, ориентированных в большей степени на управляемость, ощущения от вождения более комфортные, чем при управлении DUSTER.

Конечно, спортивными ощущений от автомобиля мало, но реакция, прогнозируемая и своевременная, позволяющая обходиться без подруливаний.

В Renault отмечают, что доработали электрогидравлический усилитель руля с целью снижения уровня передачи ударов на руль в процессе поворота. Удалось им это очень хорошо. На фоне DUSTER удары стали меньше.

На прямых никаких нареканий к работе KAPTUR не имеется, все очень четко, адекватно и своевременно, даже с объездом неожиданных препятствий за счет резких маневров никаких проблем нет. Хорошая управляемость обеспечивается на всех скоростных режимах.

Несмотря на несколько большую жесткость шасси, французская новинка без проблем справляется с «волнистым» асфальтом, демонстрируя должную плавность хода. Отлично справляется машина и с булыжными мостовыми, обустроенными на полигоне. При этом пластик не дает никакого постороннего скрипа. По этому показателю Renault KAPTUR способен составить конкуренцию корейским и европейским компактным кроссоверам, с которыми новинке предстоит бороться за покупателя в одном сегменте.

Напомним, что в продаже Renault KAPTUR на российском рынке появится уже с 15-го июня, при этом производитель уже раскрыл стоимость всех комплектаций автомобиля. На фоне DUSTER увеличение цены составляет в среднем 90-120 тысяч рублей в зависимости от комплектации.