Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11

20160428_094841_A.jpg

На заводе компании Renault в Москве началось серийное производство нового компактного кроссовера Renault KAPTUR, разработанного специально для рынка нашей страны. Пока автомобиль собирается в небольших объемах, не больше десятка экземпляров в сутки, но постепенно темпы сборки будут увеличиваться.

За счет технического и технологического сходства с Renault DUSTER, обе модели собираются на одной сборочной линии, при незначительном ее обновлении и перенастройке. В остальном же никаких проблем с освоением производства на заводе нет.

KAPTUR и DUSTER спроектированы на единой платформе Global Acsess, но имеют значительные отличия в конструкции кузова. Например, на DUSTER двери идут внахлест, а на KAPTUR расположены внутри проемов.

20160428_103406_A.jpg

Стоит отметить, что заводская технология сварки кузовов отличается оригинальностью, что позволяет на одной линии организовать сборочный процесс одновременно для нескольких моделей. В ее основе лежит применение нескольких столов-кондукторов. Один из них используется, а другие находится в специальной нише ниже уровня пола. При переходе на сварку кузова другой модели, они просто меняются местами.

Подобная технология приводит к тому, что старое оборудование не демонтируется, а опускается в «хранилище». При необходимости его можно всегда оперативно достать и восстановить производство любой ранее выпускаемой модели.

Специально под KAPTUR производителю пришлось провести частичное обновление сварочного оборудования, и модернизировать покрасочный цех. Последнее понадобилось для того, чтобы впервые в истории современной российской индустрии начать выпуск автомобилей с двухцветным кузовом.

С учетом того, что реализация производства модели находится на этапе ramp-up, на предприятии организованы дополнительные посты качества, контролирующие все основные процессы производства автомобиля (сварка, покраска, комплектация, соблюдение геометрии).

20160428_103429_A.jpg

Пока выпуск ведется невысокими темпами, но предварительные расчеты, основанные на скорости схода автомобилей с конвейера, позволяют предположить, что предельная мощность может достигать 140 тысяч машин в год, при условии, что проектная мощность завода определена руководством Renault в 190 тысяч авто. В тоже время не стоит думать, что выход на предельную мощность является самоцелью, компания в первую очередь ориентируется на существующий рыночный спрос.

Поставлять Renault KAPTUR планируется не только в Россию. Машины московской сборки появятся в дилерских центрах бренда на территории СНГ, и даже будут поставляться в далекий Вьетнам.

Пока в производстве находятся только переднеприводные KAPTUR с 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией, а также полноприводные кроссоверы с более мощным 2,0-литровым агрегатом и возможностью выбора между «механикой» и «автоматом». Через пару месяцев после начала продаж для версий с базовым двигателем предложат вариатор.

20160428_111008_A.jpg

Новинка имеет довольно высокий уровень локализации, оцениваемый около 60%. Например, кузовной металл поставляется российскими заводами, у нас же производят радиаторы, кондиционеры, приборные панели и многие детали салона. Двигатели производят в Тольятти, но точную цифру локализации деталей в нем представители Renault пока не называют.