Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11

До конца текущего года крупнейшие сотовые операторы пообещали устранить так называемые "телефонные ямы" на федеральных трассах. Предполагается, что это позволит обеспечить магистрали бесперебойной сотовой связью, что должно положительно сказаться на снижении уровня смертности на дорогах.

Для выполнения задачи каждый из четырех операторов должен будет смонтировать по 14-15 базовых станций. Всего их должно появиться 58. Сами операторы уверены, что данного количества будет достаточно для звонков и передачи минимального объема данных. В общей сложности это позволит обеспечить связью 11 тысяч км федеральных автодорог.

 


По информации Петровского, программа уже согласована. Техническая сторона вопроса целиком и полностью ляжет на плечи компаний. Государство, в свою очередь, предоставит субсидии на присоединение к энергосетям и строительство подъездных путей к вышкам связи, рассказал изданию директор департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Дмитрий Алхазов.

Ориентировочный объем инвестиций на обеспечение сотовой связью автотрасс "Байкал", "Каспий", "Урал" и "Уссури" составляет 4 млрд рублей. Расходы будут поделены поровну между госбюджетом и средствами компаний.

По данным издания, трасса М5 "Урал" в настоящее время обеспечена связью на 89-92%. Но учитывая протяженность магистрали в 2,5 тысячи км, оставшиеся 8% могут означать десятки километров, на которых просто невозможно будет дозвониться до "скорой" при ДТП. Трасса М55 "Байкал" протяженностью в 1104 км обеспечена связью примерно на две трети.

 


"Главная цель проекта - безопасность транспортных коридоров и продвижение проекта ГЛОНАСС", - пояснил Алхазов, еще раз отметив, что базовые станции позволят передавать голосовой вызов и минимальный объем данных. Предполагается, что этого будет достаточно для функционирования проекта "Эра ГЛОНАСС", разработка которого идет полным ходом.

Участники отмечают, что с экономической точки зрения обеспечивать бесперебойную связь на всей протяженности федеральных трасс, невыгодно, так как загруженность небольшая. Однако инициаторы подчеркивают социальную составляющую проекта. Операторы "большой тройки" уже создали рабочую группу, которая будет заниматься проработкой вопроса.