Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11
Комитет автопроизводителей России, объединяющий 16 компаний импортеров и производителей авто и 33 автомобильные марки, опубликовал результаты продаж автомобилей в первом квартале этого года. И они оказались поистине сенсационными! Начало 2012 года доказало, что Lada теряет свою популярность, а на первое место среди иномарок вырвалась компания, которая не имеет ни одной бюджетной модели в своей линейке.

Впервые за всю историю продаж иностранных автомобилей в России на первое место в «иностранном» зачете вышел Nissan. За три месяца 2012 года было продано свыше 42 тысяч машин, по сравнению с прошлым годом это почти на 50 процентов больше. Нyundai проигрывает японцам меньше тысячи машин, и далее в числе самых популярных марок Kia и Renault.

Однако спрос к моделям отечественного автопрома по-прежнему высок, даже несмотря на то, что продажи российских машин снизились в этом году уже на 15%. Причем сильнее всего пострадала «классика» - спрос на нее рухнул на 70%. Разлюбили россияне и переднеприводную Samara (минус 34% по сравнению с 2011 годом). Среди «наших» машин больше всего любят модели Kalina и Priora. 

Но и та, и другая модели показывают отрицательную динамику, а вот идущий на третьем месте Solaris отстает от них совсем на чуть-чуть, причем спрос на него вырос на 166%! А по итогам марта-апреля Solaris может опередить Priora, так что все идет к тому, что скоро Lada окончательно потеряет свое лидерство.

Хотя, на самом деле, Lada его уже утратила. Ведь есть еще Renault Logan и Sandero. Формально они считаются разными моделями, хотя фактически это одна машина в двух разных кузовах. И если сложить данные Logan (17 140 шт.) и Sandero (13 488 шт.), то мы получим 30 628 машин! Что делает именно Logan/Sandero самым популярным авто в первом квартале 2012 года.

Также отмечают постепенное падение интереса россиян к морально устаревшим моделям.  На 20% снизился спрос на Daewoo Nexia, которая заняла только 19 место в итоговом зачете (а Matiz нет даже среди 25 лучших). На 14% упал спрос на Chevrolet Lacetti, хотя желающих купить новый Cruze стало на 105% больше.

 А вот у премиум-марок по-прежнему все хорошо. Лидирует в первом квартале 2012 года BMW (7244 машины, что на 44% больше, чем в 2011 году). Но на пятки баварцам наступает Audi  и Mercedes-Benz. А вот продажи Lexus упали на 21% до 2415 авто, благодаря этому Infiniti смог обогнать своего главного соперника.

И еще одна тенденция российского авторынка – покупать стали чаще новые автомобили, лишь за первый квартал текущего года продажи новых легковых автомобилей выросли в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом совокупная стоимость всех купленных россиянами новых машин составила более 17 миллиардов долларов.