Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11
Осенью Renault начнет в Москве крупноузловую сборку моделей C-класса Megane и Fluence. Компании нужно загружать расширенные в начале года мощности, к тому же она сэкономит на пошлинах.
О планах начать сборку новых автомобилей на московском заводе "Автофрамос" (94% - у Renault, 6% - у правительства Москвы) "Ведомостям" рассказала представитель "Автофрамоса" Оксана Назарова. В продажу Megane и Fluence российской сборки поступят в начале 2011 г.
В настоящий момент "Автофрамос" собирает в России две модели Renault - седан Logan (производство начато в 2005 г.) и хетчбэк Sandero (в начале 2010 г.), обе эти модели - B-класса и выполнены на платформе Renault/Nissan B0. Седан Renault Fluence и хетчбэк Megane сделаны на платформе C-класса.
"Renault изначально собирался производить в России широкий спектр автомобилей, мы просто расширяем свой модельный ряд", - говорит Назарова. До кризиса это мешали сделать ограниченные мощности "Автофрамоса" - завод еле справлялся со спросом на Logan, но в начале года "Автофрамос" увеличил мощности вдвое до 160 000 автомобилей в год, объясняет она. По словам Назаровой, с весны компания набирала и обучала рабочих, это позволит заводу с осени увеличить темпы работы, чтобы справиться с дефицитом Logan и Sandero, и запустить на той же линии сборку Fluence и Megane.
Продаваться автомобили будут в России, розничные цены останутся на нынешнем уровне, но локализация производства позволит дольше их не повышать, продолжает она. Сколько машин C-класса собирается выпускать "Автофрамос", Назарова не говорит: "Объемы определит рынок". Продажи Fluence в России стартовали в конце марта 2010 г., по данным самой компании, к концу июля было продано 2 525 автомобилей; Megane с января по июль продано 1 699 штук.
У Renault в этом году появились дополнительные мощности, а с 2012 г. начнет контрактную сборку автомобилей для Renault "АвтоВАЗ", т. е. французскому концерну имеет смысл уже сейчас ставить на конвейер в России новые модели, считает директор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. Инвестиции в расширение модельного ряда незначительны - мощности у "Автофрамоса" уже есть, зато компания сможет сэкономить на импортных пошлинах, ведь на готовые автомобили минимальная ставка составляет 30%, а компоненты в режиме промсборки можно ввозить по ставкам 0-5%, говорит руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.