Альянс Renault-Nissan отмечает 10-летний юбилей
Созданный 27 марта 1999, Альянс Renault-Nissan построил уникальную бизнес-модель, имеющую большое значение для обеих компаний. В течение 10 лет сотрудники Renault и Nissan работали как партнеры, в атмосфере взаимоуважения и гордости за свои компании, сохраняя при этом индивидуальность каждой из марок.
«С самого начала Альянс основывался на доверии и следовал стратегиям, нацеленным на плодотворный рост», - объявил Карлос Гон, Президент Renault и Nissan. «Мы продолжаем следовать этим принципам, притом, что нам приходится постоянно адаптироваться к текущим – суровым – рабочим условиям. Альянс сопровождает Renault и Nissan не только для того, чтобы пережить глобальный финансовый и экономический кризис, но и для того, чтобы оказаться в более выгодном положении и быть эффективными и конкурентоспособными на момент выхода из кризиса».
Ключевые показатели наглядно показывают выгоду, которую принес Альянс обеим компаниям:
Рентабельность и рыночная капитализация*
Альянс способствовал значительно увеличившейся рентабельности и рыночной капитализации обеих компаний.
Говоря о рыночной капитализации, компания Renault увеличила ее более чем в три раза, которая увеличилась с 8.4 млрд евро до 27.6 млрд евро. Renault заняла 6-е место в автомобильной промышленности в 2007 г., в сравнении с 11-м местом, занимаемым ею в 1999 г. В тот же самый период рыночная капитализация компании Nissan выросла в четыре раза, с 9 млрд йен до 34.2 млрд йен. Компания занимала 5 место в 2007 г., в сравнении с 10-м в 1999 г.
Среднее значение операционной маржи за период с 1999 г. до 2007 г. значительно выросло по сравнению с периодом 1990 - 1999 гг. Операционная прибыль для Renault увеличилась в 5 раз, с 442 млн Евро до 2.126 млн Евро, а для Nissan увеличилась в 8 раз, с 79.6 млрд йен до 636.1 млрд йен.
Вклад наличными средствами
В начале сотрудничества Renault внесла вклад наличными средствами в размере 6.4 млрд Евро в капитал Nissan. Впоследствии компания Nissan привнесла более 11 млрд евро в чистую прибыль компании Renault. Таким образом, происходил значительный обмен наличными средствами, капиталами, прибылью и дивидендами между двумя компаниями.
* Сведения относятся к периоду с 1999 по 2007 гг., так как финансовые результаты Nissan за 2008 г. будут опубликованы после 31 марта 2009 г. , в соответствии с японским налоговым законодательством.
10 достижений за 10 лет существования Альянса
1/ Продажи
Объединенный объем продаж вырос с 4,989,709 ед. в 1999 г. до 6,090,304 (не включая объем продаж АвтоВАЗа) в 2008 г.
2/ Дирекция по закупкам Renault-Nissan (RNPO): 100%- ный охват
RNPO наиболее масштабная совместная структура в рамках Альянса, действующая от имени Renault и Nissan. С 1 апреля 2009 г. 100% закупок Альянса будут осуществляться через RNPO, тогда как в момент создания в 2001 г. они составляли всего 30%.
3/ Совместные платформы и детали
Совместные платформы и детали (не видные клиенту, такие как коробки передач или кондиционеры) являются инструментами, которые Альянс использует для снижения расходов на развитие и производство и значительной экономии.
Совместные платформы, а именно платформа B (в частности на Nissan Tiida/Versa и Renault Clio) и платформа C (в частности на Renault Mégane/Scénic и Nissan Qashqai), представляют более 50% совместных продаж Renault и Nissan в 2008 г.
4/ Совместные разработки и обмен двигателями и коробками передач
Чтобы извлечь взаимную выгоду из опыта обоих партнеров в области разработок двигателей и коробок передач (Renault для дизельных и Nissan для бензиновых), Альянс совместно разработал двигатели и коробки передач, включая 6-ступенчатую ручную коробку передач и новый дизельный двигатель V6. Также Альянс осуществляет обмен уже существующими двигателями и коробками передач, например, 3.5-литровый двигатель Nissan был использован на автомобиле Renault Laguna и дизельный двигатель Renault объемом 1.5 литра был использован на Nissan Qashqai). Всего совместно используются восемь двигателей.
5/ Широкое применение передовых технологий
Renault и Nissan сотрудничают по стратегическим направлениям в области исследований и передовых инженерных технологий. Renault и Nissan совместно разработали план технологического развития, основанный на четырех совместных принципах: Безопасность, Охрана окружающей среды и уменьшение выбросов CO2, Комфорт и Динамические показатели.
В области технологии с нулевым выбросом CO2, Renault и Nissan нацелены на создание электромобиля: так, около 20 соглашений были подписаны с правительственными структурами и корпорациями для запуска первого электромобиля в 2010 г. и начала массового производства полной линейки электромобилей в 2012 г.
6/ Стандартизация производства
Система Производства Renault, стандарт, используемый на всех заводах Renault, широко основан на Системе Производства Nissan. С момента его внедрения, производительность Renault выросла на 15 %.
Используя лучшие наработки Renault и Nissan, партнеры по Альянсу разработали объединенную процедуру (Alliance Common Process) или Интегрированную систему производства Альянса (Alliance Integrated Manufacturing System), которая будет использоваться при строительстве заводов «Greenfield» в Индии (Ченнай) и в Марокко (Танжер).
7/ Совместное производство
В рамках Альянса каждая из компаний имеет возможность использовать производственные площадки своего партнера. В настоящее время, на заводах Renault в Корее производятся автомобили Nissan Almera Classic, а в Бразилии Brazil Nissan Livina, в то же время на заводах Nissan в ЮАР производятся Renault Sandero, в Мексике Renault Clio и в Испании Renault Trafic.
8/ Глобальное присутствие
Благодаря географической комплиментарности, Renault и Nissan присутствуют на основных рынках на всех континентах. Исторически позиции Renault сильны в Европе, Севреной Африке и Южной Америке; основные рынки Nissan – Япония, Северная Америка, Мексика, Китай и Ближний Восток. С 2005 г, Renault и Nissan совместно осваивают новые территории, такие как Индия, для того, чтобы расширить свое глобальное присутствие.
9/ Расширение продуктовой линейки
Альянс способствовал расширению продуктовой линейки обоих партнеров. Nissan увеличил свое присутствие на рынке легкого коммерческого транспорта в Европе, выпуская под своим баджем Renault: Renault Kangoo/ Nissan Kubistar, Renault Master/ Nissan Interstar, Renault Trafic/ Nissan Primastar. Что касается Renault, дизайн автомобиля Koleos был придуман дизайнерами Renault, а разработан специалистами Nissan, с использованием технологии полного привода Nissan.
10/ Кросскультурный менеджмент
В качестве глобального промышленного и экономического деятеля, Альянс Renault-Nissan накопил уникальный опыт в области кросскультурного менеджмента на всех уровнях. Каждый год, более 30 команд, состоящих из сотрудников Renault и Nissan, со всех регионов и всех профессий, совместно работают над выявлением возможных синергий и изучением лучшего опыта. Тысячи людей получили кросскультурный опыт, сотрудничая друг с другом с момента основания Альянса.
«Мы гордимся всем тем, чего мы достигли за 10 лет», - сказал Карлос Гон, - «и мы надеемся на то, что в будущем мы сможем использовать наш потенциал еще лучше. Усиливая наше партнерство в рамках Альянса, мы будем продвигаться дальше в области сотрудничества между Renault и Nissan, которое будет способствовать плодотворному росту каждой компании.”
Альянс Renault-Nissan опубликует полный список совместных разработок (как было объявлено в феврале) в мае 2009 г.