Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
  • Просмотров 2675
  • Опубликовано 10.09.2013

Это был один из немногих дней во время "Броска", когда мы провели его полностью на природе. Утром было очень холодно. Позже мы спросили у метеоролога Валеры, какая же была температура воздуха ночью, и он ответил:

- Между 3 и 6 ночи температура воздуха составила 1,5 градуса тепла, а температура почвы - минус один.

Вот так. Осень пришла бесповоротно.

Саша неожиданно решил отказаться от подъема на пик и походить по окрестностям. Мы же твроем отправились в путь.

Ближе к полудню вновь пришла жара. Мы сняли наши флиски и кофты и дальше шли уже в футболках. Подъем на вершину занял у нас 2,5 часа. Иногда приходилось лезть вдоль приличного обрыва, где-то - по большим камням, но в целом, ничего сложного.

На самой вершине стояло несколько флагов, поставленных теми, кто был здесь ранее. А я и Никита испытали большое удовлетворение от того, что впервые в жизни сами поднялись на двухтысячник. Смешно конечно такое писать, но до этого бывать на таких высотах, пройдя путь от подножия самим, нам не доводилось. В отличие от Васи, для которого такая вершина стала еще одной в череде подъемов на горы Сибири.

Дальше по программе у нас было горное озеро в виде сердца, до которого нужно было спуститься по довольно крутому склону. Барьер был взят, и в скором времени мы уже плескались в водах озера. Температура самой воды оказалась достаточно низкой, где-то в районе 10 градусов тепла. Но после подъема на пик Черского такое купание было весьма кстати: ноги разгрузились, усталость как рукой сняло.

В базовый лагерь вернулись ближе к 7 вечера, где встретили Сашу.

- Иду, кароче, внизу у ручья и вдруг слышу недалеко рычание. Вот. Ну, значит, сделал еще пару шагов и слышу, что рычание усилилось. Кароче, развернулся и быстрым шагом двинулся назад. Наверное, медведь был, - сообщил нам Саша.

- Вот Чиминев, ты медведя хотя бы слышал за поездку, а мы - нет, - заметил Никита.

Быстренько собрали вещи и двинулись в обратный путь. Пройдя чуть больше часа, остановились на одной из туристических стоянок. До домика МЧС оставалось еще 16 километров, но идти дальше смысла не было: уже прилично стемнело и, возможно, мог пойти дождь.

Мы очень быстро поставили палатки, собрали дрова, приготовили ужин. В отличие от вчерашнего дня, на этот раз на улице было гораздо теплее. Это объяснялось тем, что мы находились в лесу, а не на открытой площадке. К тому же, это место располагалось на более низкой высоте, чем метеостанция.

С мыслями, что на этот раз холодно не будет, мы залезли в палатки и заснули.